В Украине грядет эпоха зерновых терминалов

13.02.2014
Реальная пропускная способность портовых зерновых терминалов в Украине оценивается в 28 млн. т, из которых менее чем 50% являются современными высокотехнологичными. Заявленная в некоторых исследованиях пропускная способность отечественных терминалов в размере 32—34 млн. т является лишь теоретической, поскольку не отражает реальную картину, отмечает информационно-аналитический портал Inpress.ua.

Ведь мощности в 6 млн. тонн из этого количества — это мощности терминалов, работающих по «прямому варианту», т.е. не имеющие складов для накопления зерна. Обычно это места для перевалки зерна непосредственно из железнодорожных вагонов, которые используются в качестве складов. А в связи с ростом стоимости такой услуги (использование вагонов в качестве складов) и уменьшением парка вагонов-зерновозов дальнейший рост экспорта приведет к ограничению или запрещению использования их в качестве хранилищ.

Кроме того, 17 млн. т перевалочных мощностей принадлежат зернотрейдерам и, как правило, не могут быть использованы другими трейдерами-конкурентами. Наконец, указанная пропускная способность не учитывает аритмичность рынка.

Именно поэтому существующие портовые мощности Украины пока не в состоянии качественно удовлетворить потребности растущего экспорта зерновых, говорят эксперты. Понимая важность проблемы по хранению зерна, инвесторы и порты намерены в ближайшие годы минимум удвоить существующие мощности по перевалке и хранению зерна.

Помимо компании «Бруклин-Киев», которая строит четвертый по счету зерновым перегрузочным комплексом Одесского порта, о строительстве зернового терминала до 2015 г. заявила ООО «МСП Ника-Тера». В планах компании — возвести зерновой склад мощностью около 6 млн тонн в год. Объем инвестиций составит примерно $150 млн.

О масштабных задачах заявил и украинский агрохолдинг «Укрлэндфарминг». Агроходдинг намерен к 2016 г. построить в районе порта «Южный» зерновой терминал мощностью 5 млн. т. в год. Для реализации поставленной задачи будет необходимо свыше $700 млн.

Анонсировала свой проект также компания Cargill (4,5 млн. т в год по перевалке зерна и масличных в Ильичевском МТП).

Есть планы по развитию мощностей у стивидорной компании «Авлита» (Севастополь, нынешний объем единовременного хранения зернового терминала — 170 тыс. т, годовая мощность перевалки — 3500 млн. т), входящей в структуру холдинга «Портинвест». Этот же холдинг ведет предпроектные изыскания по созданию кластера в порту «Южный».

Об аналогичных задачах в апреле прошлого года заявляли в американской корпорации Bunge — речь шла о расширении элеватора компании на территории Николаевского МТП.
Просмотров: 777
Комментарии читателей
Для данной новости никто не оставил комментарий.